Washing machine
Двухметровые в ширину и чуть меньше метра в длину (уже устоявшийся формат Сусленко) картины - не то провокация, не то шутка. На первый взгляд эта живопись может показаться несколько наивной и очевидной. Все эти живописные кляксы, брызги, широкие мазки, свето-цветовые вихри и загогулины – явно прямые родственники абстрактного экспрессионизма, нью-вейва 80-х, поп-арта и, как по мне, того направления в современной китайской живописи, которое вдохновляется аниме (мультипликационные персонажи на холстах Сусленко тоже время от времени появляются).
Предыдущая серия холстов под названием «Самолеты, пилоты, небо и воздушный змей» казалась совершеннейшим живописным экспериментом этого художника, юношеским исследованием возможностей живописи в сфере кинематографических ракурсов и спецэффектов: «кадрирование», «рапид», «быстрая перемотка» и все такое прочее. В этот раз автор избежал сюжетности, но внедрил в свои композиции из пятен и подтеков текстовые месседжи и «посылы», причем в прямом понимании этого слова (одна из картин так и называется – «Fuck»). Эдакая дань концептуализму, несколько задержавшемуся во Львове - чему творчество Андрея Сагайдаковского или Мирослава Ягоды яркое подтверждение.
Художник не скрывает, что серия Washing machine будет интересна тем, кому опостылел «скрежет постиндустриальных артистических зубов» и кому не по душе сладкая попса. Так что, с одной стороны, это совершенно сумасбродная, ни к чему не обязывающая живопись. С другой стороны, ОС из тех молодых авторов, кто в своем творческом поиске заявляет: я так вижу, а не размышляет над тем, как видят остальные.
Если искусство, как писал когда-то немецкий художник Герхардт Рихтер – особый способ наших повседневных отношений с видимостью, в которой мы узнаем себя и все, что нас окружает, то искусство – это возможность думать обо всем по-разному, признавать видимость фундаментально неадекватной. Например: а что если все картины нарисованы стиральной машиной? Живопись Олега Сусленко - адекватна своей эпохе и восприятию выросшими на эстетике ТВ, китча и гламура зрителями. Оттого он выглядит довольно «нельвовским» автором и отлично вписывается в интернациональный изобразительный язык. К проекту прилагается небольшой авторский комментарий, где сказано, в частности: «Washing machine - це добірка красних полотен, що створені з любов’ю та відчуттям спеціально для того, аби радувати око».
Мария Хрущак